Согласно «Закону о защите прав потребителей» покупатель имеет право вернуть товар в следующих случаях:

1. Возврат товара надлежащего качества

Потребитель может вернуть или обменять товар, который ему не подошел, в течение 14 дней с момента покупки: согласно статье 9 Закона «О защите прав потребителя» товар надлежащего качества (без дефектов) может быть обменен или возвращен в магазин, если выполняются следующие требования: 

  • прошло не больше 14 дней с даты получения требования о возврате, не учитывая день покупки; 
  • товар не входит в Перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену (возврату), утвержденного Постановлением КМУ; 
  • товар не использовался, сохранен его товарный вид, упаковка, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, отсутствуют механические повреждения, товар находится в рабочем состоянии; 
  • есть все документы на товар (инструкции, гарантийный талон, квитанция или товарный чек, которые подтверждают покупку), сохранены все ярлыки, заводская маркировка и упаковка. 

При возвращении качественного товара покупатель имеет право обменять товар на аналогичный. Если у продавца нет аналогичного товара, покупатель может приобрести другой товар из имеющегося ассортимента магазина с перерасчетом стоимости или расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги обратно (в течение семи рабочих дней).

2. Возврат товара ненадлежащего качества

Согласно статье 8 Закона, если потребитель в течение гарантийного срока выявил недостатки, которые возникли по вине производителя, он имеет право на замену товара или возврат денег за соблюдением таких требований:

  • товар покупался в нашем магазине;
  • срок гарантийного использования товара не закончился;
  • покупатель предоставляет расчетный документ, выданный при покупке товара, и гарантийный талон;
  • покупатель предъявляет вывод АСЦ о наличии существенного недостатка товара или вывод о превышении срока ремонта товара.

Замена товара производится при его наличии немедленно, а в случае отсутствия — в двухмесячный срок с момента подачи заявления. Если удовлетворить требование в установленный срок невозможно, то потребитель вправе по своему выбору потребовать замены товара с недостатками на другой товар другой марки (модели) надлежащего качества с соответствующим перерасчетом цены или возврата денег. Требование потребителя о возврате денег производится в течение семи дней.